Главная » Стильные новости » «Золотой орел-2016″: триумф ярких женщин в черных платьях

«Золотой орел-2016″: триумф ярких женщин в черных платьях

Этот факт приобретает особое значение, если учитывать, что 2016 год объявлен годом кино. Несколько часов назад на «Мосфильме» завершилась церемония вручения главной российской кинопремии «Золотой орел», которую ежегодно присуждает деятелям кино Национальная Академия кинематографических искусств и наук. О том, как в столь ответственный момент мужчины уступили пальму первенства прекрасной половине кинематографического сообщества,  — в репортаже HELLO.RU. В этом году победы Анны Меликян, Юлии Пересильд, Марии Кожевниковой и других ознаменовали триумф женщин в российском кино, в котором все чаще на первый план выходят сильные женские характеры, причем не только в кадре, но и за ним.
Никита Михалков и Нюрася Меликян на церемонии вручения премии «Золотой орел-2016″
Выбравших цветные наряды оказалось немного, среди них – неожиданно Рената Литвинова, обычно верная черному. Не исключено, что такую лаконичность образов продиктовала специфика картин, представленных в этот раз. В преддверии церемонии в фойе первого павильона «Мосфильма» традиционно царила оживленная воздух — дефилируя в элегантных вечерних нарядах, номинантки и гостьи премии обсуждали с журналистами своих фаворитов. Эти картины получили максимальное количество номинаций – 9 и 8 соответственно. В фойе, ведя дружеские беседы перед началом церемонии, многие отмечали тенденцию кинематографа в 2015-м – в год празднования 70-летия Великой победы наиболее выдающимися стали фильмы о войне, «Батальонъ» и «Перестрелка за Севастополь». Здесь, под прицелами фото- и видеокамер, когда дамы заранее затмевают своих спутников, было продемонстрировано единение образов. Светлана Ходченкова, Надежда Михалкова, Ага Кузнецова, Ирина Пегова, Екатерина Одинцова, Агнея Дитковските, а также ставшие героинями вечера Анночка Меликян, Юлия Пересильд, Мария Кожевникова, Викторка Толстоганова и Марина Александрова появились в классических платьях в пол и нарядах сдержанной цветовой гаммы — в основном, черного и белого цветов, изредка разбавленных золотым и серебристым.
Светлана ХодченковаМария КожевниковаЮлия ПересильдМарина АлександроваЕкатерина ОдинцоваАгния ДитковскитеРената Литвинова
Неудивительно, что, оказавшись среди таких конкурентов, режиссер Аннюня Меликян, снявшая легкую романтическую комедию «Про любовь», искренне не рассчитывала на победу.
– Второй год я – единственная женщина, чья картина номинирована на главный приз; находиться в одном ряду с серьезными талантливыми мужчинами для меня и есть главная победа. Я точно знаю, что мне ничего не дадут, поэтому я очень расслаблена, – сказала Ася перед церемонией, отметив, что в минувшем году было снято сразу несколько прекрасных патриотических фильмов.
Ная Меликян
К слову, их награда отлична от награды прошлого года – обновленную статуэтку парящего орла, которой вернули первоначальный дизайн, изготовила ювелирная компания Mercury. Светские разговоры прервал звонок – собравшихся приглашали занять свои места в зрительном зале. После музыкального вступления на сцену вышел министр культуры Воля Мединский, традиционно открывший церемонию чтением официального обращения президента России Влад Путина к кинематографистам. Зеркальная, украшенная широкими экранами сцена подчеркивала торжественность момента – всего через несколько минут присутствующим на церемонии и телезрителям предстояло узнать имена новых лауреатов премии.
Чтобы объявить первых победителей в категориях «Лучший телевизионный мини-сериал» и «Лучший телевизионный сериал», на сцену поднялись Максим Аверин и Ольга Будина. Получая статуэтку за сериал о Великой имератрице, продюсер Наталья Шнейдерова и режиссеры Сашуля Барабанова и Рамиль Сабитов посвятили ее исполнительнице роли Екатерины, Марине Александровой. Победу в первой категории одержал «Палач», нет слов второй – «Екатерина».
Это ее проект, а мы ей помогали, – сказали создатели сериала со сцены.
Марина Александрова и Наталья Шнейдерова
Вручение призов за лучшие женскую и мужскую роли на телевидении было доверено Ирине Пеговой и Анатолию Белому. Награды в обеих категориях получили актеры сериала «Палач» – Вита Толстоганова и Андреич Смоляков. Выйдя на сцену за статуэткой, Победа не смогла сдержать слез.
– Эта роль предлогом жила и живет своей жизнью и является заслугой всей съемочной группы. Получая эту награду, я хочу подчеркнуть, что дело здесь не нет слов мне, – сказала со сцены инженю.
Тоша Толстоганова
Храбрый Смоляков в своей благодарственной речи оказался менее эмоционален и начал ее с шутки.
Спасибо за предоставленную возможность публично поцеловаться с Пеговой, – сказал студиец, после чего поблагодарил съемочную группы и поздравил со сцену Викторию Толстоганову с победой.
Ирина Пегова и Андрон Смоляков
Череда вручения наград сменилась музыкальной паузой – на протяжении всего вечера под исполнение известных композиций на гармони, фортепиано, саксофоне и арфе лауреатами конкурса юных талантов «Синяя птица» молодая художница Татьяна Артамонова широкими мазками масляной краски создавала на глазах публики картины, олицетворяющие собой фильмы-номинанты на главный приз.
Картина, посвященная фильму «Батальонъ»
Опыт юноши», и генеральный директор прокатной компании «Двадцатый целую вечность Фокс СНГ» Обвинять Смирнов, подарившей российским зрителям возможность увидеть оскароносный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн» – картина была признана лучшей в российском прокате. Следующими победителями, чьи имена прозвучали со сцены, стали режиссер Павел Печенкин, снявший лучший неигровой фильм «Варлам Шаламов.
Прежде чем объявить номинантов, актерка продемонстрировала публике свой юмористический талант. Чтобы вручить премию в категории «Лучший мультипликационный фильм», на сцену поднялась Лиза Арзамасова.
Я озвучивала фильмы и могу сказать, что это единственный случай для актрисы, когда тебя бережливо слушают и почти на тебя не смотрят, – сказала дублерша. – Так и сейчас: мне очень приятно, что все вы приметливо меня слушаете и застыли в ожидании, когда я открою конверт.
Ход конем». В конверте оказалось имя Константина Феоктистова – режиссера мультфильма «Три богатыря.
Лиза Арзамасова и Константин Феоктистов
Обе статуэтки унесли домой создатели фильма «Батальонъ» – Юрий Потеенко, написавший музыку к фильму, и Лев Ежов и Восходящий Белозоров, отвечавшие за остальное звуковое сопровождение в картине. Лизу Арсамасову на сцене сменила кинематографическая семейная пара – Надежда Михалкова и Резо Гигинеишвили, которые неожиданно начали свое выступление с исполнения отрывков песен из кинофильмов, после чего перешли к объявлению победителей в номинациях «Лучшая музыка к фильму» и «Лучшая работа звукорежиссера».
Надежда Михалкова, Резо Гигинеишвили и Нюраха Михалкова
И снова победу одержали военные картины – первую статуэтку унес Юрий Король, снявший «Битву за Севастополь», вторую – Алёка Маклаков и Мария Сергеенкова, работавшие над монтажем «Батальона». Вслед за Надеждой и Резо на сцену поднялся Вава Хотиненко, объявивший победителей в «визуальных» номинациях – «Лучшая операторская работа» и «Лучший монтаж фильма».
Пусть война останется на экране, – заключил Вавуся Хотиненко, проводив победителей со сцены, чем вызвал бурю аплодисментов со стороны зрителей.
Володяка Хотиненко и Юрий Король
На этот раз обе статуэтки ушли создателям картины «Конец прекрасной эпохи» – лучшим художникам по костюмам была признана Наталья Монева, а лучшим художником-постановщиком – Валюша Гидулянов. Выйдя на сцену с Валентином Юдашкиным, чтобы объявить лауреатов премии в категориях «Лучший художник по костюмам» и «Лучшая работа художника-постановщика», исполнительница Агаша Шиловская не могла не отметить, как она гордится возможностью стоять рядом с настоящим художником и мэтром российской моды.
Валюша Юдашкин и Аглаша Шиловская
Первыми на финишную прямую церемонии вступили актеры Егор Корешков и Елена Валюшкина, вышедшие для объявления имен актеров, исполнивших лучшую женскую и мужскую роли второго плана в кино. Первую победу в этих категориях одержала Мария Кожевникова – трагик впервые была номинирована на «Золотой орел» и была невероятно счастлива победе.
– Когда за 10 дней до съемок я узнала, что беременна, я не знала, как сказать Игорю об этом. Но вследствие Алле мы сумели найти решение проблемы и вплели мою супоростность в сценарий. Я хочу поблагодарить за эту роль продюсера Игоря Угольникова, который поверил в меня, и его жену Аллу, – сказала Мария дрожащим голосом. Спасибо вы за это!
Мария Кожевникова
Лучшим актером второго плана был признан режиссер Дмитрий Астрахан, сыгравший в картине «Конец прекрасной эпохи».
– Видимо, снимая фильмы, я так поднаторел, что смог сам неплохо сыграть доверенную мне роль. Мне даже неловко выходить на сцену за этой наградой, – сказал Дмитрий.
(актриса), не раз демонстрировавший тонкое чувство юмора в своих фильмах, решил пролететь им и на сцене «Золотого орла» и долго томил публику в ожидании, рассказывая едва ли имеющие отношение к делу истории. Вручение наград в главных актерских номинациях – «Лучшая женская роль в кино» и «Лучшая мужская роль в кино» – было доверено Андрею Мерзликину.
Андрон Мерзликин
Довольно насладившись мучениями публики, Мерзликин наконец назвал имена победителей: лучшим актером стал Федор Бондарчук, а лучшей актрисой – Юлия Пересильд.
– Это были одни из лучших дней, часов моей жизни. Спасибо за удовольствие, которое я получил на съемках, – сказал со сцены Федор, получая награду.
Получать награду за роль, которая сама является наградой – вдвойне приятно. Получать награду – приятно. И мечтается, чтобы два слова – добро и благородность – снова вошли в обиход и еще раз обрели современность, – сказала Юлия, отметив, что второй раз получает «Орла» из рук Андрея Мерзликина. Я рада, что это уже было озвучено, и повторюсь – мечтается, чтобы война была только на экране. Впервые это случилось в 2011 году, когда Пересильд получила награду за лучшую роль второго плана в фильме «Край».
Андрюха Мерзликин и Юлия Пересильд
Вслед за Юлией Пересильд на сцену вышли телеведущая Дарья Златопольская и театра) Сергей Гармаш, представившие победителей в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучшая режиссерская работа». Первую статуэтку домой унес Шурик Миндадзе, написавший сценарий к фильму «Милый Ханс, дорогой Петр», вторая была вручена заслуженному режиссеру Станиславу Говорухину за его работу над фильмом «Конец прекрасной эпохи».
– Спасибо всей моей группе и моим любимым девочкам. Мне кажется, что это моя лучшая работа, – сказал Говорухин, на счету которого 26 картин и десятки престижных кинонаград.
Станислав Говорухин
Свою победу Никита Сергеевич разделил со всеми, с кем он когда-либо работал, – после того, как режиссер попросил встать таковых со своих мест, оказалось, что за десятки лет карьеры в кино он успел посотрудничать с половиной присутствующих. Актеру, режиссеру, сценаристу, продюсеру, лауреату премии «Оскар» и члену Национальной академии кинематографических наук и искусств вручили премию «За выдающийся инвестиция в мировой кинематограф». Кульминацией церемонии стало вручение двух главных наград, одна из которых досталась Никите Михалкову.
Никита Михалков
Получив награду, Михалков остался на сцене – именно ему предстояло вручить главный приз церемонии, премию за «Лучший фильм». Никто, как и сама режиссер, не ожидал, что в этот бал она повторит триумф прошлогоднего «Кинотавра». Имя Анны Меликян, произнесенное после вскрытия конверта, прозвучало неожиданно для многих присутствующих и в первую очередь для нее самой.
– сказала Аннета, вызвав у публики волну одобрительного смеха. Я вроде немножко знаю законы драматургии, и мне показалось, что так много прекрасных серьезных патриотических фильмов в этом году, что, наверное, шансов у нашей хулиганской маленькой веселой картины нет. Поэтому я просто потрясена этим решением, я хочу сказать, что это очень красивый ход в это тяжелое время – дать этот приз фильму, который призывает жить в любви, радоваться жизни и жить сегодняшним днем. Спасибо, я поддерживаю это решение! Я не подготовилась.
После того как всех лауреатов еще раз наградили на сцене – на этот раз дождем из конфетти, победители и побежденные отправились праздновать окончание церемонии на праздничный фуршет. В России «Золотой орел» открывает сезон кинематографических наград, и что-то подсказывает, что женщины снова скажут свое веское слово в кинематографе в наступившем 2016-м.
Анночка МеликянЮлия ПересильдВиктория ТолстогановаМарина АлександроваЛауреаты премии «Золотой орел-2016″
СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ-2016″: 
Лучший фильм
«Про любовь», режиссер Аннуша Меликян
Лучшая режиссерская работа
Станислав Говорухин — «Конец прекрасной эпохи»
За выдающийся взнос в мировой кинематограф
Никита Михалков
Лучший сценарий
Лександр Миндадзе — «Милый Ханс, дорогой Петр»
Лучшая женская роль в кино
Юлия Пересильд — «Война за Севастополь»
Лучшая женская роль второго плана
Мария Кожевникова — «Батальонъ»
Лучшая мужская роль  в кино
Федор Бондарчук — «Призрак»
Лучшая мужская роль второго плана
Дмитрий Астрахан — «Конец прекрасной эпохи»
Лучший телевизионный сериал (паче 10 серий)
«Екатерина», режиссеры Алексюша Барабанова, Рамиль Сабитов
Лучший телевизионный мини-сериал (до 10 серий)
«Палач», режиссер Вячеслав Никифоров
 
Лучшая женская роль на телевидении
 
Витуша Толстоганова — «Палач»
Лучшая мужская роль на телевидении
Андря Смоляков — «Палач»
Лучший неигровой фильм
Опыт юноши», режиссер Павел Печенкин «Варлам Шаламов.
Лучший мультипликационный фильм
Ход конем», режиссер Константин Феоктистов «Три богатыря.
Лучшая операторская работа
Юрий Король — «Побоище за Севастополь»
Лучшая работа художника-постановщика
Валюша Гидулянов — «Конец прекрасной эпохи»
Лучшая работа художника по костюмам
Наталья Монева — «Конец прекрасной эпохи»
Лучшая музыка к фильму
Юрий Потеенко — «Батальонъ»
Лучший монтаж фильма
Лексей Маклаков, Мария Сергеенкова — «Батальонъ»
Лучшая работа звукорежиссера
Лев Ежов, Толяна Белозеров — «Батальонъ»
Лучший зарубежный фильм в российском прокате
«Бердмэн», режиссер Алехантро Гонсалес Иньярриту, прокатчик «Двадцатый чинквеченто Фокс СНГ»
Текст:
Ася Фанышева

Фото: Любовь Шеметова, Мужественная защитница Погиба
Источник: ru.hellomagazine.com